Автомобильный журнал

Hydrogen Future

Текст: Павел Иевлев
26 июня 2012

Продолжение. Начало здесь.

Пока Мировая Закулиса плела свой Всемирный Заговор против водородных технологий, отдельные, не подозревающие об этом страны и организации, с разной степенью упорства пытались как-то приспособить этот самый водород к практическим целям автомобильного питания. Так, в США еще аж в 1996 году приняли закон Hydrogen Future Act, согласно которому страна принимала «Водородную программу». Цель этой программы — переход экономики страны на водород. Причем — как на основной энергоноситель, не меньше. Сроку на это отводилось, ни много, ни мало — двадцать лет. Эти два десятка лет истекут уже вот-вот, а водород все еще не булькает в баках машин, не говоря уже про то, чтобы стать «основным энергоносителем» — хотя бы даже и в США. Виноват в этом, разумеется, Всемирный Заговор сам водород — как выяснилось, далеко не самый удобный энергоноситель. И даже Мировой ассоциации водородной энергетики, созданной в 1974 году, пока не удалось с ним справится.

Про проблемы с получением водорода я уже писал — из углеводородов бессмысленно, из воды — энергетически невыгодно, биологическим методом — не промышленные объемы. Наиболее дискутируемым методом было «аккумулирование» в водороде энергии атомных электростанций — использование «лишней» электроэнергии в период ночных минимумов потребления на электролиз водорода. Однако практически это оказалось чертовски хлопотно. Во-первых, электролиз воды эффективнее всего проводить на электродах, изготовленных из особо чистой платины, покрытой для увеличения площади поверхности очень мелким порошком такой же платины («платиновая чернь»). Звучит очень дорого, не правда ли?

Замену платине ищут до сих пор — предлагаются материалы на основе диоксида титана, пористого никеля, кобальта, биоферментов и даже «кластеров наночастиц», что бы это ни значило. Все они, к сожалению, сильно отстают по эффективности от платины, которая слишком дорога для промышленных масштабов производства. Но, даже если представить, что альтернативный катализатор удалось создать, элементарный подсчет показывает, что электролиз — путь изначально ущербный. В одном только США автомобилями потребляется в год около 500 миллионов тонн только бензина (не считая солярки). Один кубометр водорода (всего-то 89 граммов, кстати) требует при электролизе 4 кВт*ч электроэнергии. Водород более энергоэффективен, чем бензин и 10 кг водорода заменяют 40 кг бензина, так что водорода для этих автомобилей нам понадобится всего-то 125 миллионов тонн или 1400 миллиарда кубометров. Для производства такого объема электролизом из воды потребуется около 5,6 ТВт*ч — это примерно соответствует количеству всей электроэнергии, производимой сейчас в США, а ведь мы еще и дизельные машины не считали…

image
Поделитесь с друзьями

 
Украшения стендов

Среди электромобилей, представленных на ММАС, были и типичные «украшения стендов» - машины реально существующие, но обозначающие скорее направление развития, чем реальный коммерческий проект.

Электромобили - настоящие и не очень

Продолжаем рассказывать о электрических концептах московского автосалона.

ММАС - Электромелочь

Чтобы увеличить пробег, динамику и скорость электромобиля можно изобрести аккумуляторы получше. Но это сложно. А можно пойти другим путем - сделать машину меньше и легче. Как показывает ММАС-2012, задача вполне решаемая.

ММАС - смотрим в будущее

Московский Международный Автомобильный Салон (ММАС) - в этом году предоставляет собой большую, весьма представительную выставку.

Сам себе водитель

Предлагаем ознакомиться с еще парой систем, позволяющих реализовать идею автоматического управления и при этом использующихся на серийных моделях.