Автомобильный журнал

Глобальная платформа

Текст: Павел Иевлев
02 ноября 2011

Каких-то шестьдесят лет назад, любой поклонник автомобиля на первый взгляд отличал одну машину от другой метров с двухсот. Более того, Ford или Dodge не перепутал бы с VW или Toyota ни один человек с нормальным зрением. Каждый бренд делал свои машины, имел своих приверженцев и поклонников марки, занимал свою нишу на рынке и не особо заботился о конкуренции. Более того, каждый производитель конструировал свои машины сам, от первого наброска дизайнеров до последнего прикрученного на конвейере колеса, и потому машины были действительно разные. Однако, к добру ли, к худу – но эти времена прошли.

Само понятие «платформа» в мировом автопроме появилось в 70-х годах. По сути своей, «платформа» — это комбинация шасси, подвесок и силового агрегата. Считается, что первой до идеи использовать одну платформу для производства нескольких разных машин додумалась компания Ford в 70-х годах. Единая заднеприводная платформа Ford Fox продержалась на конвейере целых 26 лет. Созданная для производства компактных машин Ford Fairmont и Mercury Zephyr образца 1978 года, она прекрасно подошла Ford Mustang, Mercury Capri, Lincoln Continental и так далее. В общем, компания, придумавшая конвейер, совершила еще один, не менее значимый прорыв – изобрела платформу.

Впрочем, если вдуматься, все новое – это хорошо забытое старое. На заре автопрома, когда машины были исключительно рамными, вполне нормальным явлением было то, что шасси разрабатывает автомобильная компания, а кузов для него – специальное «кузовное ателье». И потому на одной и той же раме с мотором и подвесками могло выпускаться ландолье, фаэетон, тарга, лимузин и так далее.

Однако, разумеется, действительно серьезных масштабов в области массового производства единые платформы впервые достигли в начале XXI века, когда они вышли за пределы отдельных брендов. Если первая фордовская платформа Fox применялась только внутри компании, то их же платформа С1 стала воистину глобальной.
Эта платформа была разработана в начале 2000-ных в Германии под названием «C Technologies Program». В программе участвовали не только инженеры Ford, но и специалисты Mazda и Volvo. (Считается, что фордовцы разрабатывали управление, вольвовцы – безопасность, маздовцы – силовые параметры платформы. Впрочем, это, скорее всего, маркетинговая легенда). Платформа изначально проектировалась как хорошо варьируемая по длине базы, что позволяло строить на ее основе машины разных классов. Однако передний и задний субфреймы (комплексы крепежных и силовых элементов), а также подвески, приводы, рулевое управление, тормозные системы и системы безопасности были общие для всех моделей.
На платформе С1 построили такие разные, на первый взгляд, машины, как:
2003-Ford Focus C-MAX
2004-Mazda 3 (проект J48)
2004-Volvo S40 (код P11)
2004-Volvo V50 (код P12)
2005-Ford Focus
2006-Mazda 5
2006-Volvo C70 (код P15)
2007-Volvo C30 (код P14)
2008-Ford KUGA
2008-Volvo XC50

image
Поделитесь с друзьями

 
Украшения стендов

Среди электромобилей, представленных на ММАС, были и типичные «украшения стендов» - машины реально существующие, но обозначающие скорее направление развития, чем реальный коммерческий проект.

Электромобили - настоящие и не очень

Продолжаем рассказывать о электрических концептах московского автосалона.

ММАС - Электромелочь

Чтобы увеличить пробег, динамику и скорость электромобиля можно изобрести аккумуляторы получше. Но это сложно. А можно пойти другим путем - сделать машину меньше и легче. Как показывает ММАС-2012, задача вполне решаемая.

ММАС - смотрим в будущее

Московский Международный Автомобильный Салон (ММАС) - в этом году предоставляет собой большую, весьма представительную выставку.

Сам себе водитель

Предлагаем ознакомиться с еще парой систем, позволяющих реализовать идею автоматического управления и при этом использующихся на серийных моделях.