Автомобильный журнал

Чьё «Ё»?

Текст: Павел Иевлев
30 января 2012

Проект «Ё-авто», плотно связанный с именем нового кандидата в президенты Прохорова, — одно из самых загадочных явлений российской автомобильной жизни. Такой поляризации мнений — от «спасение российского автопрома»  до «полное фуфло» — еще не вызывала, пожалуй, ни одна разработка в области автомобилестроения. Очень любопытно разобраться, что же представляет собой «Ё-мобиль» — благо, вполне достоверной и подробной информации хватает, нужно только потрудиться и откопать ее из под гор пиарного мусора, которым завален интернет. Неоднозначная, запутанная, загадочная и отчасти детективная повесть слишком велика для одной статьи, поэтому  в первой части этого материала я расскажу об истории этого проекта, во второй — том, что представляет собой «Ё-авто» в виде концепции и технической задумки, а в третьей — как идет его реализация, и немного потеоретизирую насчет возможных перспектив.

Впервые о проекте «Ё-авто» начали говорить весной 2010 года. Правда, никакого «Ё» еще не прозвучало, речь шла просто о выпуске некоего «недорогого автомобиля с гибридным силовым агрегатом». Проект анонсировала Прохоровская группа «Онэксим»,  технологическим партнером стала компания «Яровит», которая изначально и разработала данный проект. «Онэксим»,   пообещала выделить 150 миллионов евро на доведение разработки до ума.

Сразу возникло множество вопросов. «Яровит» (YAROVIT), точнее «Производственный и Инвестиционный Холдинг Яровит эн.ви.» зарегистрирован в Амстердаме (Голландия). Он занимался мелкосерийным производством грузовиков на основе импортных агрегатов, имея небольшой сборочный завод в Петербурге. То есть, варили рамы и кабины, ставили на это двигатели Deutz, Cummins, Caterpillar, коробки передач ZF Friedrichshafen, Allison, мосты SISU AXLES, Axletech и так далее. Получалось, вроде, недурно — на специализированных выставках машины оценили положительно, но какое отношение штучная сборка грузовиков имеет к массовому производству легкового гибрида? Ни в каких прорывных и инновационных технологиях «ЯРОВИТ Моторс» замечен не был, да и зачем они при сборке грузовиков из готовых модулей?

Кроме того, в самой концепции было заложено довольно странное противоречие — «дешёвый гибрид». Звучало оксюмороном — гибридные технологии довольно дороги как сами по себе, так и вследствие стоимости комплектующих. Единственный относительно массовый гибрид — Toyota Prius — отнюдь не относится к бюджетному сектору. А сами технологии настолько сложно воспроизводимы, что BMW, например, не стала разрабатывать собственный проект, предпочтя приобрести наработки  у той же Toyota. При этом, заявленные 150 миллионов евро в области автомобильных разработок — сущие копейки. Та же BMW, например, имея готовую инженерную инфраструктуру, вкладывает в разработку одной модели до миллиарда долларов! В свете этих соображений, проект выглядел совершеннейшей утопией, тем более, что ничего, кроме дизайнерских набросков и туманных рассуждений о невиданных уникальных технологиях предъявлено не было.
 Заявленные характеристики в первоначальной версии были таковы:
·    70-сильный электромотор
·    Комплект литий-ионных аккумуляторов,
·    ДВС объемом 0,6 литра на природном газе, работающий только на подзарядку батарей
·    Система рекуперации при торможении
·    Максимальная скорость 120 километров час
·    Запас хода — 400 километров.
·    Стоимость 10 тысяч долларов.
·    Выход в серию в 2011 году

image
Поделитесь с друзьями

 
Украшения стендов

Среди электромобилей, представленных на ММАС, были и типичные «украшения стендов» - машины реально существующие, но обозначающие скорее направление развития, чем реальный коммерческий проект.

Электромобили - настоящие и не очень

Продолжаем рассказывать о электрических концептах московского автосалона.

ММАС - Электромелочь

Чтобы увеличить пробег, динамику и скорость электромобиля можно изобрести аккумуляторы получше. Но это сложно. А можно пойти другим путем - сделать машину меньше и легче. Как показывает ММАС-2012, задача вполне решаемая.

ММАС - смотрим в будущее

Московский Международный Автомобильный Салон (ММАС) - в этом году предоставляет собой большую, весьма представительную выставку.

Сам себе водитель

Предлагаем ознакомиться с еще парой систем, позволяющих реализовать идею автоматического управления и при этом использующихся на серийных моделях.