Автомобильный журнал

Бензиновый кризис 2. Продолжение

Текст: Павел Иевлев
05 августа 2011

Продолжение. Начало здесь.

Разумеется, ВИНК устроили этот искусственный дефицит не просто так, и последствиями его воспользовались на всю катушку — для давления на государство. Главными требованиями были: отмена ограничения на повышение розничных цен, и снятие запрета на торговлю низкооктановыми топливами и топливами Евро 2, или хотя бы перенесение его на более поздние сроки. Правительство немедля пошло на уступки по первой позиции – регулирование цен и претензии ФАС сняли чуть ли не сразу. Это, впрочем, неудивительно – при высоком уровне панических ожиданий у населения дефицит бензина вызвал чуть ли не апокалиптические настроения в ряде регионов, хотя объективно затронул всего несколько областей и продлился не более недели.

При этом дефицит не был абсолютным – но даже очередь в пять машин воспринималась как нечто ужасное и старательно продвигалась в СМИ как симптомы надвигающейся катастрофы. К растущим ценам люди привыкли, к дефициту – нет. Так что ВИНК получили полную амнистию на цены, и те, разумеется, моментально пошли вверх. Однако малая дельта между оптом и розницей сохранилась – ведь не все цели были еще достигнуты. Поэтому «независимые операторы» продолжали радовать пустыми АЗС с большими ценниками, а на заправках ВИНК стали привычными небольшие очереди. Однако кризисом это уже не считалось.

А на днях правительство сделало и второй шаг назад — Федеральная антимонопольная служба России выступила за разрешение на бензина Аи-80 и Аи-92 на бессрочной основе. Также обсуждается продление разрешение на выпуск в РФ топлива экологического класса Евро-2 как минимум до конца 2012 г. Таким образом, ВИНК добились всего, чего хотели, а грядущее вымирание мелких игроков топливного рынка стало приятным бонусом. Весьма вероятно, что вскоре АЗС «независимых» перейдут в собственность к ВИНК – возможно, даже не меняя формально брендов. Причин для дефицита и поводов к кризису не осталось.

Поэтому очень показательно, что кричат о новом топливном кризисе и пишут письма Путину именно представители «топливных ассоциаций» — их уверенно и мощно оттесняют от вкусного бензинового пирога. Бодаться с такими носорогами, как «Роснефть» или «Лукойл» им не позволяет весовая категория, поэтому остается прибегать к пафосной риторике. «Независимые» объявляют себя не просто перекупщиками бензина, но не иначе как Последним Рубежом Борьбы с топливными монополиями. Мол, только мы составляем реальную конкуренцию ВИНК, и не будет нас – тут-то вы и наплачетесь под гнетом федеральных операторов!  Некоторые им даже верят…
Увы, вся их «независимость» — не более, чем поза, как наглядно показала история с кризисом. Не имея собственных источников бензина, они лишены экономических рычагов влияния на цены топливного рынка. Попытка же задействовать политические рычаги выглядят, как минимум, сомнительно. В своих декларациях они требуют следующего:

image
Поделитесь с друзьями

 
Украшения стендов

Среди электромобилей, представленных на ММАС, были и типичные «украшения стендов» - машины реально существующие, но обозначающие скорее направление развития, чем реальный коммерческий проект.

Электромобили - настоящие и не очень

Продолжаем рассказывать о электрических концептах московского автосалона.

ММАС - Электромелочь

Чтобы увеличить пробег, динамику и скорость электромобиля можно изобрести аккумуляторы получше. Но это сложно. А можно пойти другим путем - сделать машину меньше и легче. Как показывает ММАС-2012, задача вполне решаемая.

ММАС - смотрим в будущее

Московский Международный Автомобильный Салон (ММАС) - в этом году предоставляет собой большую, весьма представительную выставку.

Сам себе водитель

Предлагаем ознакомиться с еще парой систем, позволяющих реализовать идею автоматического управления и при этом использующихся на серийных моделях.